На главную Написать письмо Карта сайта

2009.03.03.

Какая информация имеет право называться "деловой"

а. Та, в которой есть сведения, имеющие непосредственное отношение к бизнесу - о курсах валют, котировках акций, изменениях в законодательстве, технологиях и проч.
б. Вся информация non fiction.  
в. Та, которая реально помогает делать бизнес.    
г. Любая. Практически любая.

Правильный ответ (имхо) - г. точнее говоря, в. и г. практически тождественны, просто, как показывает мой личный опыт, не все и не  всегда это понимают. постараюсь объяснить почему.

Первопричина - в подходе. Сам по себе тот или иной факт может быть совершенно "неделовым", однако, его правильное применение, интерпретация могут превратить его во вполне коммерчески пригодный товар.
Например. Некто убежден, что земля - плоская, соседи за стенкой облучают его из бластера в надежде завладеть квартирой, а воду шпионы отравили самогоном. Что это? Скорее всего (в лучшем случае, для тех, кто знает Некто лично) - повод покрутить пальцем у виска и высказать сочувствие. Но если Некто прийти в банк - просить кредит на покупку нового жилья, та же самая информация приобретает совершенно иную ценность - только представьте себя на месте сотрудников банка и ответьте, согласились бы вы занять денег такому вот Некто?! даже если он представит доказательства, что является владельцем заводов, газет и пароходов?!

Точно так же практически (делаю оговорку лишь потому, что из любого правила есть исключения) любая информация может оказаться исключительно полезной для делового человека. Даже художественный вымысел - может нести оригинальную идею или, по крайней мере, дать толчок к размышлениям в нужном ракурсе. Я не знаю, есть ли на самом деле у спецслужб такие отделы, как описаны в "Шести днях Кондора", где специальные сотрудники систематически читают художественную литературу, но если их нет, это можно считать весьма серьезным упущением.  

Мне могут возразить: есть масса успешных деловых людей, предпочитающих не возиться с информацией, а действовать, доверяясь своей интуиции. Не спорю. могу даже усилить: есть масса откровенно невежественных и малоинтеллектуальных, но при этом исключительно успешных деловых людей. Природная смекалка, хватка, смелость, наглость и еще масса достоинств вкупе с определенными толиками везения с лихвой компенсирует им фактическую неграмотность. Более того, ни один серьезный исследователь не возьмется утверждать, что доверяться одной лишь интуиции и прочим природным качеством - неправильная стратегия. Каждому- свое. Однако признание данного факта вовсе не умаляет ценности информации самого разного рода. Нет готовых и окончательных рецептов, но есть самый широкий спектр для выбора.

PS А вот что думает на эту тему Евгений Касперский

 

Вернуться в блог

© 2008-2010 ООО "Деловая информация". Все права защищены.
Разработка сайта: WebComfort
Rambler's Top100