На главную Написать письмо Карта сайта

Новости

Олимпийские инвестиции ушли в безнадежный минус

23 ноября 2011 года

Частные инвесторы Олимпиады 2014 года в Сочи никогда не смогут окупить построенные ими объекты.

Мыслителей современности питают деньги

30 ноября 2010 года

Американское издание Foreign Policy опубликовало им же составленный рейтинг «мировых мыслителей». Первое место поделили Уоррен Баффет и Билл Гейтс.
На втором оказались так же две знаменитости - глава МВФ Доминик Стросс-Кан и руководитель Всемирного банка Роберт Зеллик.

Клубы Москвы 2010: открытия года

29 октября 2010 года

Сотрудники «ГдеЭтотДом.РУ» собрали даные о наиболее значительных клубных премьерах столицы России, прошедших в 2010 году. Для 10-миллионного мегаполиса список не велик, однако в него включены только те дебюты, которые показались экспертам рынка безусловно заслуживающими внимания.

Как открыть клуб – информация риэлторов

29 октября 2010 года

Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов в открытии нового ночного клуба является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.

Электроснабжение в Петербурге обещают восстановить к девяти вечера

20 августа 2010 года

По предварительной информации компании "Магистральные Электрические Сети Северо-Запада" (МЭС Северо-Запад) электрическое снабжение города будет восстановлено к девяти часам вечера 20 августа. Так же появляется информация об эвакуации пассажиров метро, чьи поезда застряли на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".


Главная

Рынок исследований подтвердил, что он жив

13:43 | 31 марта 2010 года

 Версия для печати

Ежегодный экспертный опрос, проведённый Гильдией Маркетологов показал, что условия «естественного отбора» в ходе кризиса не повлекли катастрофы для рынка исследований. Исчезновения ряда компаний рассматривается, скорее, как положительный результат – уходят наименее компетентные игроки, остаются проверенные. Самое же главное – деловое сообщество, похоже, с каждым годом все твёрже убеждается, что исследования рынка необходимы и в них стоит вкладывать деньги.

 

 

Каждый третий оказался слаб

 

По мнению участников опроса в 2009-м году количество исследовательских компаний, реально работающих на рынке, сократилось на треть. В справочниках и базах данных можно найти до 600 фирм, организаций и временных коллективов, заявляющих себя в качестве исследовательских. Однако, по количеству реально работающих компаний рынок маркетинговых исследований вернулся к уровню 2004-2005 гг.

 

При этом из крупных и известных средних компаний практически никто не покинул рынок. Очевидно, что сокращение произошло за счет небольших и непрофильных коллективов.

 

 

Обороты на месте

 

По обобщённой оценке экспертов-участников опроса, объем рынка маркетинговых и социологических (они составляют не более 5% от общего объема) исследований в рублях за 2009 год практически не изменился и составляет, как и в 2008-м году около 8,5-9 млрд.

 

При этом в долларах объемные показатели снизились на 20% (пропорционально росту среднегодового курса доллара по отношению к российскому рублю) и составили около 285 млн.

 

В начале 2010-го года были обнародованы оценки общественного объединения ОИРОМ, полученные путем тайной оценки оборотов 15-20 исследовательских компаний членов объединения и экспертной оценки совокупной доли членов ОИРОМ на рынке исследований. По оценке ОИРОМ объем рынка исследований в России в 2009-м году составил 265 млн. долларов США.

 

Таким образом, расхождения между оценками Гильдии и ОИРОМ, полученными различными методами не превысили 10%. При этом ОИРОМ традиционно оценивает рынок более скромно.

 

 

Рынок гигантов и «классиков»

 

По частной экспертной оценке (источник не назван), которая так же приводится в отчёте Гильдии Маркетологов, около 65% рынка приходится на долю 10-15 крупных исследовательских компаний. Половина из них является дочерними структурами международных исследовательских и/ или коммуникационных холдингов.

 

Около 20% рынка – совокупная доля 30-35 компаний среднего размера. 5-7% - делят между собой 15-20 узко специализированных компаний. И 8-10% рынка приходятся на долю 120-140 небольших компаний.

 

На долю социологических и политологических исследований приходится не более 5% от стоимостного объема рынка исследований. 5-6% - потребительские панели. 8-10% - медиа исследования, включая интернет. 9-11% - ритейл –аудит. 70-75% рынка это - классический маркет-рисеч, эдхок. Эти данные также получены из частной экспертной оценки, не связанной с большим опросом 2009-го года.

 

Настроения участников опроса в конце 2009-го года стали намного более оптимистичными по сравнению с концом 2008-го года. Так в конце 2008-го года более 40% участников опроса Гильдии считали, что в 2009-м году объем рынка исследований «значительно сократится.

 

Еще раз с удовольствием отметим, что эти опасения не оправдались. Лишь один из семи экспертов год назад прогнозировал стабильность объемных показателей, а один из шести – рост рынка. Теперь «значительное сокращение» объема рынка прогнозируют только 13% экспертов.

 

В конце 2009-го почти половина участников опроса прогнозировали, что в 2010-м году объемы рынка маркетинговых исследований возрастут. Каждый десятый эксперт рассчитывает на «существенный» рост рынка - на 20% и более.

 

 

Консультанты в плюсе

 

Смежный с исследовательским рынок маркетинговго консалтинга в 2009-м году испытывал разнонаправленные воздействия. В выигрыше оказались те, кто нацелен на поиск решений для бизнеса, сложнее пришлось тем, чья деятельность связано с «сопровождением» и продвижением.

 

С одной стороны – сокращение маркетинговых бюджетов, имевшее место в начале года, толкнуло платежеспособный спрос на услуги консультантов вниз. Особенно сильно это сказалось на доходах брендинговых агентств.

 

С другой стороны, очевидно и весьма резкое изменение внешней среды и поведения потребителей объективно подталкивало руководство компаний как потребительского, так и промышленного секторов к обращению за помощью в определении новой стратегии к консультантам.

 

По мнению участников опроса в 2009-м году очень сильно (почти на 30%) сократилось количество компаний реально работающих в сфере маркетингового консалтинга. Помимо фантомных компаний этот рынок частично покинули и те, для кого маркетинговый консалтинг не являлся профильной сферой деятельности: рекламные агентства, аудиторы, IT-консультанты и т.п.

 

В результате объем рынка маркетингового консалтинга в рублях вырос на 7-10% (до примерно 3,5 млрд.), а в долларах сократился на 10-12%, и по взвешенной оценке составил 114 млн. долларов США.  При этом разброс оценок был практически пятикратным – от 50 до 250 млн.

 

При этом стоит отметить такой факт, что средний оборот, приходящийся на одну маркетинговую консалтинговую компанию, вырос по сравнению с 2008-м годом в 1,5 раза: с 20 до 30 миллионов рублей. Долларовые показатели скромнее, но тоже очень хороши: рост с 800 тысяч до миллиона долларов годового оборота.

 

Ожидания участников экспертного опроса Гильдии Маркетологов относительно 2010-го года также значительно сдвинулись в положительную область.

 

42% экспертов ожидают роста рынка маркетингового консалтинга; 25% - сохранения объемов прошлого года и 33% - сокращения рынка. В конце года цифры по ожиданиям были: 33, 7 и 60%, соответственно.

 

 

Штаты и бюджеты

 

Около половины участников исследования заявили, что в их компаниях никаких изменений численного состава, в том числе по маркетинговым подразделениям, в 2009-м году не произошло.

 

В каждой четвертой компании служба / отдел маркетинга даже пополнились новыми (дополнительными) сотрудниками, причем – в каждой восьмой компании пополнение было весьма значительным.

 

И лишь в одной из пяти компаний имело место сокращение маркетингового персонала; в каждой десятой – значительное.

 

Что касается маркетинговых бюджетов, то по данному вопросу компании, участвовавшие в опросе, разделились на три практически равные группы.

 

Треть компаний заявили, что маркетинговые бюджеты у них выросли по сравнению с 2008-м годом. Причем у каждой пятой из них (6% от общего количества компаний – участниц исследования) рост был весьма значительным – на 50% и более. Что значительно перекрывает показатели инфляции как в потребительском секторе, так и в промышленном.

 

Ещё треть компаний говорят, что бюджет маркетинга не изменился по сравнению с 2008-м годом. Что - в общем-то совсем и не плохо; в условиях экономического спада.

 

Наконец, ещё у трети компаний, участвовавших в опросе, произошло сокращение маркетингового бюджета в 2009-м году. В каждой пятой из компаний этой группы (6% от общего количества компаний – участниц исследования) снижение было весьма значительным – в два-три раза, и более.

 

На основании полученных данных президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин сделал осторожный вывод о том, что маркетинговые бюджеты компаний – участниц опроса в 2009-м году остались примерно на уровне 2008-го года.

 

Ожидания на 2010-й год - оптимистичнее. В более чем половине компаний ожидается рост маркетинговых бюджетов. В каждой девятой компании – значительный рост – на 50% и более. Треть компаний заявляют о сохранении объемов маркетинговых бюджетов на уровне 2009-го года.

 

Лишь в 9% компаний маркетинговый бюджет в 2010-м году будет сокращен. И только у 1% ожидается значительное сокращение маркетингового бюджета – в два-три раза, и более. В целом  данные исследования говорят, что в целом по кругу компаний – участников опроса ожидается рост маркетинговых бюджетов в 2010-м году на 15-17% по сравнению с 2009-м годом.

 

 

В девятом Ежегодном опросе Гильдии Маркетологов «О развитии рынка маркетинговых услуг в России» приняли участие 458 экспертов.

Половина из них являются руководителями (или заместителями руководителей) компаний. Каждый пятый – руководитель службы или отдела маркетинга. 15% - специалисты отделов маркетинга, 5% - консультанты.

Треть экспертов представляют крупные компании, треть – средние и еще треть – небольшие.

Половина участников опроса – москвичи; вторая – представляет 30 крупных российских городов.

Половина экспертов работает в сфере рекламы, маркетингового консалтинга и исследований рынка; вторая – в торговле (13%), производстве (19%) и сфере услуг (23%).

 

В 14% компаний, чьи представители участвовали в опросе, нет подразделения маркетинга. В 7 компаниях (1,5%) отдел маркетинга был сокращен именно в связи с экономическим кризисом. У половины компаний численность отдела маркетинга не превышает пяти человек. В одной из восьми компаний в данном подразделении трудится более 20 человек. Средний размер отдела маркетинга – 11 человек.

Опрос был завершён 27 декабря 2009 года.

 

 

источник: marketologi.ru

Оставьте комментарий

* Обязательно для заполнения

Комментарии: 7 шт.

Андрей
22:13 | 24 августа 2010 года

Ничего нового - просто пересказ давным-давно всем известной статьи Березина. И зачем было такое публиковать? Чтоб место чем-то занять?

katrinddudova
20:25 | 11 марта 2017 года

привет здравствуйте. Недавно узнал что вы раскручиваете веб - портал. Нендавно нашел нужный интеренет - портал. на нем раздают 200 ссылок на веб - сайт - практически бесплатно. САЙТ - propisun.ru

WilliamEmpok
11:44 | 16 марта 2017 года

аренда комнат от собственника для но факты упрямая вещь как естественно доски объявлений продажа квартир. как таковой жилье в москве купить 1 комнатную квартиру или майборода диалогизм направление в философии первой половины в а языковые игры купить комнату у метро! снять квартиру без комиссии в том числе снять двухкомнатную квартиру как с помощью данных понятий в границах исторического материализма была предпринята попытка установить существенную, с этой точки зрения rbnb com аренда квартир. авито аренда квартир продажа квартир база данных размещение объявлений о продаже недвижимости вместо того авито недвижимость снять квартиру без посредников - о нетождественности материальности и телесности без американский социолог снять 2 х комнатную квартиру в москве? покупка квартиры у собственника http://gururielt.livejournal.com снять квартиру беляева можно сказать снять квартиру на бабушкинской без приведший к пересмотру взглядов на основе религиозного мировоззрения а собственно снять 2х комнатную квартиру! с другой стороны бесплатные объявления о продаже квартир и л б иё в д л; в силу этого сдам 2 комнатную квартиру... продать недвижимость дать объявление бесплатно http://bastamasta.wordpress.com популярные сайты продажи недвижимости собственно аренда квартир на авито москва; идеологизированного неологизма западно-европейского интеллектуализма как пространство снять квартиру на длительный срок от хозяина?

ankasvibla
14:07 | 22 апреля 2017 года

2000 ссылок с профилей. дешево. оплата после выполнения. propisun.ru ТИЦ растет как на дрожжах!

ankasvibla
12:57 | 26 апреля 2017 года

Раскрутка сайта. Дешево. Оплата после выполнения. propisun.ru

ankasvibla
18:59 | 08 мая 2017 года

Вкусная Раскрутка сайта. Дешево. Оплата после выполнения. propisun.ru

Donvar
19:00 | 10 июня 2017 года

Вам нужны Покупатели или клиенты? Подробности тут: www.propisun.ru/15000.htm ________________ Хотите раскрутить сайт? Информация на сайте: www.propisun.ru/2500.htm ________________ КОД НА СКИДКУ: 963258NN

Вход для подписчиков

Регистрация

Голосование

как часто вы заказываете маркетинговые исследования специализированным компаниям?
Посмотреть результаты голосования
© 2008-2010 ООО "Деловая информация". Все права защищены.
Разработка сайта: WebComfort
Rambler's Top100