Должностное лицо Российского государства, руководившее кораблестроительными ведомствами – Государевым шатром на Воронеже, Володимерским судным приказом и Адмиралтейским приказом. В сферу ответственности адмиралтейца входили кораблестроение, снабжение флота всеми необходимыми припасами, сбор денег на кораблестроение, в том числе контроль за финансировавшими работы «кумпанствами», а также заведование всеми адмиралтейскими служителями и морскими чинами. Основной резиденцией адмиралтейца, в течение первого периода существования этой должности, был Воронеж, являвшийся на тот момент крупнейшим кораблестроительным центром страны.
Создание должности адмиралтейца было вызвано необходимостью упорядочить руководство строительством Азовского флота, которое изначально велось по непосредственным распоряжениям царя Петра I, в связи с отъездом последнего за границу. Первым адмиралтейцем в декабре 1696 года был назначен окольничий А. П. Протасьев, ранее управлявший Володмирским судным приказом. Одновременно его ведению также были подчинены дела Государева шатра на Воронеже. В инструкции, составленной Петром I, указывалось: «…адмиралтейцу непосредственно о своём деле радеть, также над кумпаниями смотреть и понуждать, спрашивать временем и осматривать, чтобы какой лености не было и в начатом предприятии препятствия от того дела не учинилось».
После снятия Протасьева за злоупотребления, царским указом от 18 февраля 1700 года главным начальником Адмиралтейского приказа, со званием адмиралтейца назначен стольник Ф. М. Апраксин. Его полномочия, по сравнению с предшественником были расширены, в подчинение адмиралтейцу передавался весь Воронежский край, при этом резиденция переводилась в Москву. С началом строительства кораблей на Сясьской, Олонецкой, Лужской, Новоладожской верфях и в Санкт-Петербурге, ведению адмиралтейца также были подчинены работы по созданию Балтийского флота.
Звание адмиралтейца вышло из употребления и было фактически упразднено после 1707 года, с назначением Ф. М. Апраксина генерал-адмиралом, в сферу ответственности которого перешли все должностные обязанности адмиралтейца.