Подкласс кораблей военно-морского флота Российской империи. Установлен повелением императора от 21 сентября (4 октября) 1907 года (приказ по морскому ведомству от 27 сентября (10 октября) 1907 года), с отнесением к нему 57 миноносок Балтийского флота, построенных в 1878 году, – «№ 1», «№ 2», «№ 4», «№ 5», «№ 8», «№ 10», «№ 11», «№ 12», «№ 13», «№ 14», «№ 15», «№ 16», «№ 17», «№ 19», «№ 20», «№ 22», «№ 23», «№ 24», «№ 25», «№ 26», «№ 27», «№ 28», «№ 29», «№ 31», «№ 32», «№ 33», «№ 34», «№ 35», «№ 36», «№ 37», «№ 39», «№ 40», «№ 42», «№ 44», «№ 45», «№ 46», «№ 49», «№ 50», «№ 51», «№ 52», «№ 53», «№ 54», «№ 55», «№ 56», «№ 57», «№ 58», «№ 59», «№ 60», «№ 62», «№ 63», «№ 66», «№ 67», «№ 68», «№ 69», «№ 71», «№ 72», и «№ 73».
Приказом по морскому ведомству от 9 (22) декабря 1907 года все миноноски постройки 1878 года были зачислены в разряд судов 2-го резерва и сведены в отряд судов, предназначенных «для разных потребностей».
12 (25) января 1908 года приказом по морскому ведомству все миноноски постройки 1878 года были сданы к порту, а повелением императора от 21 января (3 февраля) 1908 (приказ по морскому ведомству от 25 января (7 февраля) 1908 года) они были исключены из списка судов флота по «совершенной непригодности к дальнейшей боевой службе» с зачислением некоторых наиболее исправных из них катерами в число портовых средств.