На главную Написать письмо Карта сайта

Новости

Олимпийские инвестиции ушли в безнадежный минус

23 ноября 2011 года

Частные инвесторы Олимпиады 2014 года в Сочи никогда не смогут окупить построенные ими объекты.

Мыслителей современности питают деньги

30 ноября 2010 года

Американское издание Foreign Policy опубликовало им же составленный рейтинг «мировых мыслителей». Первое место поделили Уоррен Баффет и Билл Гейтс.
На втором оказались так же две знаменитости - глава МВФ Доминик Стросс-Кан и руководитель Всемирного банка Роберт Зеллик.

Клубы Москвы 2010: открытия года

29 октября 2010 года

Сотрудники «ГдеЭтотДом.РУ» собрали даные о наиболее значительных клубных премьерах столицы России, прошедших в 2010 году. Для 10-миллионного мегаполиса список не велик, однако в него включены только те дебюты, которые показались экспертам рынка безусловно заслуживающими внимания.

Как открыть клуб – информация риэлторов

29 октября 2010 года

Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов в открытии нового ночного клуба является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.

Электроснабжение в Петербурге обещают восстановить к девяти вечера

20 августа 2010 года

По предварительной информации компании "Магистральные Электрические Сети Северо-Запада" (МЭС Северо-Запад) электрическое снабжение города будет восстановлено к девяти часам вечера 20 августа. Так же появляется информация об эвакуации пассажиров метро, чьи поезда застряли на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".


Главная

Деловых людей призывают уважать статистику

12:54 | 23 декабря 2009 года

 Версия для печати

Используя в качестве отправной точки слова президента России Дмитрия Медведева «Производительность труда большинства наших предприятий позорно низка», высказанные им в недавней статье «Россия, вперёд»», генеральный директор компании «ВладВнешСервис» Жанна Мартынова предлагает несколько возможностей сделать отечественный бизнес эффективнее. Речь о снижении затрат на мониторинг рыночной среды и повышении ответственности владельцев и руководителей компаний за точность предоставляемых статистических данных. От этих инициатив, честно говоря, отдаёт неистребимым идеализмом, но высказываются они явно искренне. Очевидно, что проблема некорректных первичных данных для исследователя – весьма наболевшая. 

 

 

Не доверяем, потому что сами искажаем 

 

Как сегодня бизнесу ориентироваться в рыночном пространстве? Доступный способ – изучение статистики, собираемой Росстатом и Федеральной таможенной службой. Уверена, что, прочитав названия этих ведомств, читатели отрицательно покачают головой: информация из этих источников не вызывает доверия. Почему? Потому, что бизнес, который отчитывается перед этими инстанциями, понимает, какую липу подчас сдает. Возьмем такой показатель, как объем произведенной продукции, и рассмотрим причины искажений:

·        предприятия неправильно выбирают отчетную позицию (так, фирма, производящая и бутылки, и банки, не задумываясь, относит всю стеклотару к позиции «бутылка»); 

·        некорректность формулировок классификаторов (например, часть производителей листового стекла отчитывается по позиции «оконное стекло», часть – по позиции «строительное стекло»); 

·        приписки по просьбе местной администрации: завышенные объемы нужны, чтобы создать благополучный имидж региону; ± сокрытие реальных объемов в целях создания «неучтенки»; 

·        отсутствие названия товара в классификаторе. 

 

Если говорить о статистике ФТС, то здесь чудес не меньше. Главная причина – стремление минимизировать ввозные пошлины. Вот и становятся на бумаге компьютеры – мышками, обувь – шнурками, а кузова новых грузовых автомобилей – деталями. Получается: не доверяем, потому что сами искажаем.

 

 

Что вызывает доверие? 

 

Некоторые скажут, что готовы положиться на данные маркетинговых исследований на основе опросных методов. Но цена таких исследований резко увеличивает затраты на бизнес, а вот утверждать, что достоверность цифр при этом значительно возрастает, сложно. 

 

Предпринимаются попытки создания альтернативных статистических ресурсов. В качестве примера можно упомянуть деятельность Ассоциации европейского бизнеса (англ. Association of European Business – AEB) – организации, объединяющей иностранные бизнесы в России. Один из комитетов ассоциации проводит мониторинг продаж автомобилей в России. Все участники рынка отчитываются перед ним о продажах без искажений, потому что понимают: итоговые сведения дадут точное представление о тенденциях автомобильного рынка и сэкономят драгоценное время для принятия решений. 

 

Вместе с тем во многих случаях идея объединения конкурентов для создания «продуктов навигации» заканчивается ничем. 

 

В общем, трудностей и так было немало, но в этом году бизнесу стало еще сложнее следить за ситуацией на рынке. Росстат в мае закрыл возможность пользования статистикой производства продукции отдельными предприятиями. Причина – заявление одной компании, что объемы производства ее продукции – это большая тайна. 

 

Рискну оспорить это решение. Практика многих стран показывает, что балансы предприятий – вещь открытая. Да и мы уже начали привыкать к тому, что выручка и прибыль – предмет не только гласности, но и гордости компании. Так почему же кто-то настаивает на сокрытии данных? На ум приходит только один ответ: потому что у кого-то не все чисто. В итоге пострадало все бизнес-сообщество, поэтому решение Росстата я считаю как минимум недальновидным, особенно с учетом такого непростого для бизнеса времени.

 

Как избежать эффекта бумеранга 

 

Мы предлагаем создать быстро обновляемые, достоверные и доступные всем статистические ресурсы. Зарубежные аналоги есть, и как же они облегчают жизнь бизнесу и, конечно же, делают его производительность выше! Чтобы создать подобные ресурсы, требуются старания и чиновников, и бизнесменов. Причем первым лицам компаний только и нужно, что подавать статистическую отчетность как она есть. Иначе – жизнь по закону бумеранга. Сегодня – липа в своих цифрах, завтра – недоверие и осуждение всего, что из них получилось, послезавтра – поиск своей стратегии и заказ маркетинговых исследований стоимостью в цифру с пятью нулями и пятимесячное ожидание (или работа вслепую). 

 

Что же касается представителей государства, то мы предлагаем следующее: 

 

1. Открыть бизнесменам доступ к данным о производстве продукции предприятиями России. 

 

2. Скорректировать действующие классификаторы продукции с учетом пожеланий отраслевых союзов и ассоциаций. 

 

3. Усилить ответственность первых лиц предприятий за недостоверное декларирование объемов производства (сегодняшние 500 рублей штрафа за искажение данных никак не вяжутся с последствиями такой отчетности, ведь на ее основе разрабатываются правительственные планы). 

 

4. К созданию федеральных статистических ресурсов привлекать отечественные статистические агентства. 

 

Нам очень важно качество не только передачи информации, но и самой информации. Во многих случаях как раз оно и позволит повысить позорно низкую производительность труда.

 

Статья Жанны Мартыновой (оригинальное название: «Статистика как навигатор бизнеса») опубликована в журнале «Генеральный директор» (№12/2009).

 


источник:
«ВладВнешСервис»
илл.: getfreeimage


Ранее по теме «Статистика»: 

2009.11.23.
Аналитики недвижимости не гарантируют корректной информации
2009.10.13. Можно ли хоть немного верить государственной статистике?

Оставьте комментарий

* Обязательно для заполнения

Вход для подписчиков

Регистрация

Голосование

как часто вы заказываете маркетинговые исследования специализированным компаниям?
Посмотреть результаты голосования
© 2008-2010 ООО "Деловая информация". Все права защищены.
Разработка сайта: WebComfort
Rambler's Top100